Электронные трудовые книжки: что нас ожидает?

Особенность электронных книжек заключается в том, что сведения о работнике будут храниться не только у работодателя, но в ПФР. Нас ожидает очередная новая форма отчетности перед Пенсионным фондом.


Пока заменить наши привычные «бумажные» трудовые книжки на электронный вариант – это планы. Никто не обяжет работодателей применять электронный вариант с 1 января 2019 года. Минтруд России планирует сделать «мягкий» переходный период и он будет состоять из следующих этапов:

1 этап – с 2020 года работодатели начнут подготовку к переходу на электронные книжки, одновременно заполняя «бумажный» вариант.
2 этап – планируется, что с 2021 года работодатели будут уже отказываться от обычных трудовых книжек.
3 этап – с 2027 года привычные «бумажные» трудовые книжки уйдут в прошлое.

Электронная трудовая книжка имеет свою особенность – данные о работнике и сведения о его приеме на работу (увольнении) будут одновременно находиться и у работодателя, и в Управлении ПФР.

Информация, которая на сегодняшний день внесена в трудовые книжки, исчезнет? Нет, она будет перенесена на электронный вариант. Не будет записей об образовании работника и поощрениях (если таковые были внесены в трудовую книжку).

Но стоит обратить внимание, что Минтруд не планирует полностью убрать бумажные трудовые книжки из обихода. Ведь работодатель обязан выдавать работнику при увольнении заверенные сведения, а такие данные заверяются «на бумаге». Или, например, если работник попросит в период его работы по заявлению предоставить ему заверенную копию трудовой книжки.

Появится новая обязанность для кадровиков?

Планируется, что с 2020 году сведения о сотрудниках компании (которые были приняты на работу или уволены в отчетном месяце) направлять ежемесячно в ПФР. Получается, что работодатель должен будет отчитываться перед ПФР о всех кадровых изменениях. И делать на первом этапе это надо будет ежемесячно.

А вот уже далее, с 2021 года планируется ввести такую обязанность – не позднее следующего рабочего дня, после дня издания приказа о приеме на работу сотрудника или его увольнения.

Пока говорить рано о том, какая форма отчетности будет, кто конкретно должен будет отчитываться.

Share this post for your friends:
Friend me:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.