Архив рубрики: Новости писем Минфина и ФНС России

В этом разделе мы для вас собираем и публикуем самые последние налоговые новости.

6-НДФЛ за 9 месяцев 2017 года

Представляем пример заполнения отчета по форме 6-НДФЛ за девять месяцев 2017 года.

Читать далее 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017 года

Подотчет 2017 по новым правилам

Ответы на сложные вопросы по порядку выдачи денег в подотчет в 2017 году по новым правилам.

Читать далее Подотчет 2017 по новым правилам

Внимание работодателей – как по новому заполнять платежные поручения?

Кто обязан заполнять новое поле под кодом «110»?

Читать далее Внимание работодателей – как по новому заполнять платежные поручения?

Подотчетные средства можно перечислять на банковскую карту сотрудников

Как рассказал Минфин России в своем письме от 21.07.2017 г. № 09-01-07/46781, денежные средства, выдаваемые организациями под отчет своим сотрудникам, могут перечисляться на банковские «зарплатные» карты этих сотрудников.

Читать далее Подотчетные средства можно перечислять на банковскую карту сотрудников

Особенность получения инвестиционного вычета

Каждый гражданин имеет право на получение инвестиционного налогового вычета в сумме денежных средств, внесенных им в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет. Основание: подп. 2 п. 1 ст. 219.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Максимально допустимый размер инвестиционного вычета – 400 000 рублей за один год. То есть, вернуть можно 13% от суммы, которая внесена на индивидуальный инвестиционный счет, но не более 13% от 400 тыс. руб. за один год.

Порядок получения инвестиционного вычета

Стоит обратить внимание на письмо ФНС России от 29.05.2017 г. № БС-4-11/10134@, в котором налоговая служба объясняет, что порядок предоставления рассматриваемого инвестиционного вычета не поставлен Налоговым кодексом в зависимость от совершаемых впоследствии на индивидуальном инвестиционном счете операций.
Вместе с тем налоговая служба указывает на следующее: на основании пункта 10 Условий эмиссии и обращения облигаций федерального займа для физических лиц, утвержденных приказом Минфина России от 15.03.2017 г. № 38н, приобретение указанных облигаций на индивидуальный инвестиционный счет не допускается.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 29.05.2017 г. № БС-4-11/10134@

Федеральная налоговая служба в связи с запросом о порядке предоставления инвестиционного налогового вычета сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик имеет право на получение инвестиционного налогового вычета в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет.
Согласно пункту 3 статьи 219.1 указанный инвестиционный налоговый вычет предоставляется в сумме денежных средств, внесенных в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет, но не более 400 000 рублей.

При этом порядок предоставления рассматриваемого инвестиционного налогового вычета не поставлен Кодексом в зависимость от совершаемых впоследствии на индивидуальном инвестиционном счете операций.

Вместе с тем ФНС России обращает внимание на то, что на основании пункта 10 Условий эмиссии и обращения облигаций федерального займа для физических лиц, утвержденных приказом Минфина России от 15.03.2017 N 38н, приобретение указанных облигаций на индивидуальный инвестиционный счет не допускается.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
29.05.2017

Приглашаем ознакомиться с политикой конфиденциальности

КБК для УСН на 2017 год

На какие коды бюджетной классификации платить налог для «упрощенки», изменились ли КБК с 1 января 2017 года или нет? Ответы на эти вопросы мы дадим в нашей статье.

Продолжается отчетный период за полугодие 2017 года. Многие компании и предприниматели еще не заплатили авансовый платеж по УСН за второй квартал. Мы спешим напомнить, на какие КБК следует сделать платежи.

КБК 2017 для УСН

182 1 05 01011 01 1000 110 – для тех, кто работает с объектом налогообложения «Доходы» 6%;
182 1 05 01021 01 1000 110 – для тех, кто работает с объектом налогообложения «Доходы минус расходы» 15%;
182 1 05 01021 01 1000 110 – для тех, кто платит минимальный налог.

Обратите внимание, что авансовые платежи по минимальному налогу платить в середине года не надо. Минимальный налог мы платим в том случае, если:
1) Вы работаете «Доходы минус расходы»;
2) У вас по итогам года получился убыток. Иными словами, вы платите минимальный налог только по итогам года.

КБК для минимального налога по УСН 2017

КБК для платежа «Доходы минус расходы» и для уплаты минимального налога одинаков.

Минфин России отменил отдельный КБК для уплаты минимального налога. Основание: приказ Минфина России от 20.06.2016 г. № 90н. Платить минимальный налог следует на КБК, который применяют компании и ИП, работающие с «Доходы минус расходы».

Посмотрите внимательно на рисунок, представленный ниже, на котором мы показываем – в каком поле надо отметить КБК. На рисунке представлен пример заполнения платежного поручения при уплате авансового платежа по УСН «Доходы» за второй квартал.

КБК для уплаты единого налога по УСН
Приммер заполнения платежного поручения для УСН

Скачать пример заполнения платежного поручения «в ворде»

Приглашаем ознакомиться с Политикой Конфиденциальности

Выдача наличных из кассы – нужна ли онлайн касса?

1 июля 2017 года – это день, с которого, если можно так сказать, начата новая жизнь для ККТ – это онлайн жизнь. И многих предпринимателей волнует вопрос – а как проводить выдачу наличных денежных средств из кассы, нужно ли пробивать какой-то чек? Как правильно оформить выдачу наличных денег и нужна ли этого онлайн касса?

Читать далее Выдача наличных из кассы – нужна ли онлайн касса?

Форма отчета 4-ФСС за полугодие 2017 года

По какой форме сдавать отчет в Фонд социального страхования за полугодие 2017 года?

Этим вопросом задаются многие бухгалтеры, потому что в Минюсте России был зарегистрирован приказ ФСС РФ от 07.06.2017 г. № 275 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 381 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения».

Скачать приказ ФСС РФ от 07.06.2017 г. № 275

Указанный приказ пока в силу не вступил. А как тогда представлять отчетность, если уже наступил июль, и работодатели могут сдавать свои отчеты? Ответ на этот волнующий вопрос дал Фонд социального страхования в своем информационном письме.

Как пишет ФСС, уважаемые страхователи! Обращаем ваше внимание, что в Минюсте России прошел государственную регистрацию приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 07.06.2017 г. № 275 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 381 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения».

Данный приказ официально опубликован на www.pravo.gov.ru 28.06.2017 и вступает в законную силу по истечении 10 дней с даты опубликования.

Однако, учитывая, что вступление в законную силу приказа приходится на дату после начала отчетной кампании, данный приказ следует применять, начиная с отчетности за 9 месяцев 2017 года.

По какой форме надо отчитываться за полугодие 2017 года?

Сдавать отчет 4-ФСС надо по той форме, по которой мы все отчитывались за I квартал 2017 года. Напомним, что срок сдачи формы 4-ФСС за полугодие 2017 года установлен:
– до 20 июля 2017 года «на бумаге»;
– до 25 июля 2017 года в электронном виде.

Применяется форма расчета, начиная с отчетности за I квартал 2017 года. Утверждена форма была приказом ФСС РФ от 26.09.2016 г. № 381.

Обязанность представлять форму 4-ФСС в электронном виде возлагается на страхователей со среднесписочной численностью более 25 человек. Срок подачи расчета установлен ежеквартально, на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Заявление на вычет или справка о том, что налоговый вычет не получал

Многие налогоплательщики спрашивают меня – а надо ли для получения налоговых вычетов по НДФЛ писать заявление на вычет? И где взять такую форму заявления? Так вот, такой формы заявления нет, ее просто не существует.

Завление на вычет

Налоговый вычет (например, вы купили квартиру, на лечение или обучение, инвестиционный вычет) по НДФЛ вы можете получить путем подачи налоговой декларации 3-НДФЛ в налоговую инспекцию (по месту вашей прописки). Как выглядит эта процедура?

1 этап. Вы платите за обучение или лечение, покупаете квартиру или вносите деньги на ваш индивидуальный инвестиционный счет. Например, это происходит в текущем 2017 году.

2 этап. Вы ждете окончания текущего 2017 года.

3 этап. В январе (можно в другом месяце) 2018 года вы собираете ваши документы и на их основании заполняете декларацию 3-НДФЛ за 2017 год.

4 этап. Сдаете заполненную вами декларацию 3-НДФЛ за 2017 год.

5 этап. Получаете вычет.

Что мы видим? Роль заявления на вычет выполняет налоговая декларация 3-НДФЛ. Именно в ней вы заявляете ваши права на тот или иной вид вычета.

3-НДФЛ

Есть еще документ – заявление на выдачу налогового уведомления, чтобы вам на работе дали налоговый вычет. Например, вы в мае 2017 года купили квартиру и, как счастливый обладатель квадратных метров, хотите вернуть НДФЛ. Вы вправе не ждать окончания текущего 2017 года и вернуть деньги уже сейчас. Если быть точным, то не просто «вернуть деньги», а на работе не платить НДФЛ. Если в так хотите сделать, то вы пишите в налоговой инспекции заявление на выдачу вам налогового уведомления и полученное уведомление относите на работу.

Справка о факте неполучения налогового вычета

А есть еще документ – справка о том, что вы не получали налоговый вычет. Например, социальный. Как получить такую справку? Хочу обратить внимание на письмо ФНС России от 01.09.2016 г. « БС-4-11/16272 «О рекомендуемой форме заявления о выдаче справки».

Федеральная налоговая служба в целях обеспечения единообразия при реализации налоговыми органами положений подп. 2, 4 п. 1 ст. 213 и п. 2 ст. 213.1 НК РФ направляет для использования в работе рекомендуемую форму заявления о выдаче Справки о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, предусмотренного подп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ.

Скачать форму заявления на выдачу справки о том, что налоговый вычет не был предоставлен.

Подписка на рассылку новостей

Онлайн кассы для магазинов

С какого числа компании и предприниматели, имеющие магазины и продающие товары, обязаны применять кассы нового образца? Давайте рассмотрим способы оплаты за товар, ведь в зависимости от способа оплаты будет установлен «свой» срок применения новых касс.

Онлайн кассы для магазинов

1) Итак, у вас обычный розничный магазин. Компании и ИП обязаны начать применение онлайн касс с 1 июля 2017 года.

Если в вашем магазине идет прием денег, как наличными, так и путем использования банковской карты, то продавец обязан выдать покупателю два чека. Первый чек будет выдан точно такой же, как если бы вы платили наличными денежными средствами. Это чек ККТ; а второй – это чек-документ, подтверждающий списание средств с карты покупателя. Это требование Центрального Банка России (Положение Центрального Банка России от 24.12.2004 г. № 266-П).

Онлайн кассы для торговых автоматов и паркоматов

2) В вашем магазине установлен торговый (вендинговый) автомат.

Ранее закон не обязывал владельцев торговых автоматов использовать кассовую технику. Но сейчас порядок изменился. В случае приобретения товара через торговый автомат обязательно должна применяться онлайн касса.

Напомним, что торговый автомат – это оборудование, которое принимает денежные средства и взамен выдает товар (прохладительные напитки, шоколад, игрушки, чай и кофе в разлив, журналы и газеты, и прочее). Такие автоматы получили второе название – вендинговые автоматы.

Паркомат – это автомат, который продает услугу, например, принимает оплату за парковку автомобиля.

На основании п. 11 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ, организации и ИП, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года.

Вывод: владельцы торговых автоматов обязаны применять новые кассы с 1 июля 2018 года. А вот для паркоматов такой отсрочки нет, поэтому владельцы паркоматов обязаны применять онлайн кассы уже с 1 июля 2017 года.

Онлайн кассы для интернет магазинов

3) У вас интернет магазин. За товар покупатель может платить как с помощью банковской карты, так и с помощью электронных денег. Сегодня закон обязывает владельцев интернет магазинов применять онлайн кассы.

Как продавец выдаст чек, если покупателя он не видит лично? Бумажный привычный для нас чеке в данном случае не будет выписываться. Продавец чек будет направлять на номер телефона и адрес электронной почты, которую укажет покупатель.

Далее вторым этапом будет отправка электронного чека непосредственно в налоговый орган.

Что делать, если продавец ведет сразу два вида торговли: через обычный розничный магазин и через сайт? В таком случае компания или ИП (владельцы магазинов) обязаны использовать два кассовых аппарата. Одна касса будет настроена на прием интернет платежей, а вторая касса – на обычный прием «живых» денег.

С какого числа надо установить онлайн кассу? С 1 июля компании и предприниматели, которые имеют магазины и ведут торговлю, обязаны использовать кассы нового образца.

Почему предпринимателю на ЕНВД не стоит бояться онлайн касс?