Отчет о вакансиях в Центр занятости: форма, размер штрафа, сроки сдачи

Не все работодатели знают об обязанности представлять отчет о вакансиях в Центр занятости. Называется этот отчет – «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».


Как указано в пункте 3 статьи 25 Федерального закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2018), работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

– сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

– информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

О каком отчете идет речь?

Скачать отчет в службу занятости

Мы сейчас говорим об отчете о вакансиях в Центр занятости. Сдавать такой отчет следует ежемесячно. Срок сдачи отчета устанавливается Постановлением главы субъекта Российской Федерации.

Например, я работаю в Краснодарском крае и на основании Постановления главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 г. № 258 установлен срок – не реже одного раза в месяц до 28 числа текущего месяца.

Даже если у вас на работе нет свободных мест, не планируется прием новых сотрудников, компания (предприниматель – работодатель) обязана сдавать нулевой отчет. Но не сдавать вообще – это будет ошибка, и она приведет к штрафу.

Размер штрафа для организации – от 3000 до 5000 рублей. А на должностное лицо может быть возложен штраф в размере от 300 до 500 рублей.

Пускай в тексте самого Федерального закона не сказано четко, какого числа надо отчитаться, надо ли вообще отчитываться, если нет вакансий. Но службы занятости требуют этот отчет ежемесячно.

Да, это лишняя «бумага», еще одна обязанность и еще один отчет, который «падает в копилку» дел бухгалтера или кадровика. Но сдавать отчет надо, даже если у вас нет свободных мест и вы не набираете сотрудников.

Приведу простой пример: компания зарегистрировалась в сентябре 2018 года. Сама регистрация была осуществлена 3 числа, а на руки документы об ИНН, ОГРН директор компании получил 20 сентября. Деятельности пока нет, расчетный счет даже не успели открыть, печать организации пока не изготовлена, но уже пришло письмо из Центра занятости о том, что пора был сдать отчет.

Похоже на «головную боль». Если у вас похожий случай, то я вам рекомендую написать ответ на письмо из Центра занятости и объяснить, что компания только закончила процедуру регистрации. Руководство предприятия не успело подготовить печать и открыть расчетный счет, сотрудники не были приняты на работу. И в письменном ответе написать, что в следующем месяце такой отчет будет представляться в обязательном порядке.

Такой ответ освободит вас от возможного штрафа. Размер штрафа не большой, но неприятно его получать.

Сам отчет о вакансиях в Центр занятости вы можете сдавать лично, по почте России, электронно (по ТКС), по электронной почте отсканированные копии (да, так тоже можно), по факсу. Выбирайте наиболее удобный для вас вариант. Я лично использую отправку отчета через почту России путем отправления ценного письма с описью вложения. Мне так удобнее.

Скачать отчет о вакансиях в Центр занятости

Share this post for your friends:
Friend me: